КатегорииФорум 2017

Миссия СМИ: воспитание или обслуживание

В секторе НКО популярна идея административного, то есть обязательного выделения квот в ТВ- и радиоэфире, на площадях печатных СМИ и страницах интернет ресурсов для социально значимой информации: сообщений и деятельности социально-ориентированных НКО, благотворительных акциях, социальной рекламы. СМИ на это отвечают, что социальная проблематика не приносит рейтингов и просмотров, то есть наносит СМИ ущерб. И, если НКО хотят, чтобы о них говорили СМИ, они должны стать интересными для аудитории.

В основе спора лежит фундаментальный вопрос: в чем миссия СМИ?

Если она в обслуживании потребителей информации, продаже им того продукта, который ей интересен, то СМИ не должны создавать невостребованные продукты. И тогда непопулярность социальной тематики – это проблема СОНКО. Однако, последовательно следуя этой миссии, СМИ рискуют естественным образом скатиться к желтизне, «скандалам, интригам, расследованиям», демонстрации грязного белья и насилия, сознательной примитивизации информационных продуктов.

Если же миссия СМИ – это больше, чем продажа популярного контента, если это еще и формирование спроса на новые, ранее непопулярные темы, пропаганда ценностей, создание моды на добрые дела, или даже воспитание аудитории, то возникает вопрос: может ли такое социально-ответственное СМИ быть коммерчески успешным, то есть выжить.

Модератор – Светлана Горбачева — директор по маркетингу и коммуникациям Фонда «КАФ», координатор инициативы.