КатегорииФорум 2017

Открытые НКО и СМИ

Как показывает практика, даже самые опытные и знающие эксперты не понимают, что из себя представляет некоммерческий сектор. Не помогают прояснить картину и статистические данные, поскольку некоммерческими считаются самые разные организации: от государственных корпораций и Фонда развития моногородов с миллиардными бюджетами до сельского фонда местного сообщества, у которого один волонтер-сотрудник. При отсутствии достоверного портрета сектора, каждый рисует его по-своему, что не способствует ни пониманию реальной картины, ни доверию огромному количеству организаций, самоотверженно занимающихся любимым общественно полезным делом. Добровольное раскрытие данных о своей деятельности — первый и необходимый шаг НКО на пути к самопознанию и выстраиванию объективной карты сектора.

На примере проекта КГИ «Открытые НКО», созданного специалистами АНО «Информационная культура», ведущие мастер-класса покажут, как находить информацию о некоммерческих организациях, и как использовать эту информацию в своей работе.

Раскрытие данных о СМИ важно по нескольким причинам. Самая общая из них состоит в том, что чем больше открытых данных в самых разных областях, тем больше возможностей их использовать на благо общества. Данные по СМИ интересны тем, что они могут пролить свет на устройство медиапространства с точки зрения распределения в нем сфер влияния, денежных ресурсов, а также связей между СМИ и иными сферами жизни – политикой, экономикой, некоммерческими организациями. Для СМИ увеличение открытости может послужить стимулом к совершенствованию, а ля разработчиков такие данные важны как материал для создания коммерческих и некоммерческих приложений и сервисов.

Ведущие:

Иван Бегтин — директор АНО «Информационная культура», член КГИ

Ольга Пархимович — руководитель проектов АНО «Информационная культура»

Анна Сакоян — ведущий аналитик АНО «Информационная культура».