КатегорииФорум 2017

Технологии взаимопомощи для повышения качества жизни

Продолжающийся экономический кризис значительно понизил уровень жизни россиян. Однако развитие технологий, расширение доступа к информации и расширяющиеся горизонтальные связи помогают самоорганизации людей, их способности находить ресурсы для развития новых сервисов и повышения качества традиционных, кооперироваться для взаимопомощи и решения общих проблем, влиять на подотчетность власти. Участники дискуссии обсудят технологии солидарности, самопомощи и взаимопомощи: что могут сами люди, чтобы помочь жить достойно себе и другим?

Неэффективность государственного надзора в банковской сфере (особенно в кредитовании и микрофинасировании), неисполнение финансовыми организациями принципов ответственного кредитования требуют активизации усилий НКО. Рост закредитованности так же связан с потерей доверия людей друг к другу, отсутствию института взаимопомощи в трудной ситуации. С учетом членов семьи, в кредитной кабале находятся несколько миллионов россиян. По данным Национального бюро кредитных историй уровень долговой нагрузки российских заемщиков с наименьшими доходами (до 20 000 рублей) составляет 30% от ежемесячных доходов. Могут ли технологии взаимопомощи избавить россиян от кредитной кабалы?
В области страховых услуг распространены дискриминационные практики, когда приобрести страховой продукт не могут люди с инвалидностью, ВИЧ-инфицированные. Какие действия могут предпринять НКО?

Модераторы: Елена Тополева-Солдунова — член Оргкомитета ОГФ, директор АНО «Агентство социальной информации», член Общественной палаты РФ

Ольга Дроздова — руководитель социальных проектов и программ, координатор кампаний «Так просто» и «Шаг вперед».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.