Эксперты ОГФ-2015 разрабатывают антикризисную модель образования

Эксперты ОГФ-2015 разрабатывают антикризисную модель образования

28 мая на площадке КГИ будет представлен экспертный доклад Михаила Кушнира «Антикризисная модель образования, согласующая интересы и ответственность всех участников».

Доклад выносится на обсуждение экспертной группы Общероссийского гражданского форума-2015 по развитию системы общественного участия в управлении образованием и контроле его качества на уровне локальных (местных) сообществ.

Согласно гипотезе автора доклада, нынешняя система образования выполнила свои задачи обучения «по конвейерной модели» еще в середине прошлого века, современное общество требует совсем иных целей: «Проблемы с существующей системой образования связаны именно с тем, что не осознаны новые цели, а вместо этого идет интуитивный поиск изменений старой, который носит несистемный, процедурный характер: изменение одних процедур другими без смены элементов старой структуры и отношений между ними».

Важнейшая задача современной системы образования, по мнению Кушнира, состоит в том, чтобы обеспечить каждому из участников «его собственную, оптимальную именно для него, образовательную траекторию и программу».

В докладе автор представит свои предложения по реструктуризации системы образования.

Михаил Кушнир – известный эксперт в области образования, сертифицированный тренер Apple по образовательным технологиям и
член экспертного совета площадки по образованию Общероссийского гражданского форума-2015.

После представления доклада состоится его обсуждение, в котором примут участие члены экспертной группы д.э.н., член Комитета гражданских инициатив Е.Ш. Гонтмахер, академик РАО д.пс.н. А.Г. Асмолов и другие.

Основные вопросы, на которые будут отвечать участники круглого стола:

Вопрос 1. Ключевой: каковы цели системы образования? Не общие слова, а операциональная формулировка в логике SMART: обозримая, измеримая, достижимая…

Вопрос 2. Множественный: каковы цели образования для каждого типа участников образовательных отношений?

Вопрос 3. Кто заказчик образования?

Вопрос 4. Если заказчиком является Минобрнауки России, в чем состоит заказ?

Вопрос 5. Если Минобрнауки России не является заказчиком образования, почему оно определяет критерии качества образования?

Вопрос 6. Кто мог бы быть институциализированным заказчиком с правом определения критериев?

Вопрос 7. Поскольку ничего бесплатно не бывает, что именно должно погашать в образовании государство и в какой форме? Должны ли государственные обязательства стимулировать необходимые ему образовательные отношения?

Вопрос 8. Каково должно быть соотношение самостоятельности школ и вмешательства органов управления? Сегодня отношения директора школы и органа власти, как его работодателя, входит в противоречие с распределением полномочий между школой и органом власти по закону «Об образовании в РФ».

Круглый стол состоится 28 мая в 16.30 на площадке Комитета гражданских инициатив.

Для участия в круглом столе необходимо предварительно зарегистрироваться, заполнив заявку по ссылке.

Принять участие в мероприятии можно будет удаленно, онлайн-трансляция будет вестись в формате вебинара.

Вернуться назад