Эксперты ОГФ-2015 разрабатывают антикризисную модель образования
28 мая на площадке КГИ будет представлен экспертный доклад Михаила Кушнира «Антикризисная модель образования, согласующая интересы и ответственность всех участников».
Доклад выносится на обсуждение экспертной группы Общероссийского гражданского форума-2015 по развитию системы общественного участия в управлении образованием и контроле его качества на уровне локальных (местных) сообществ.
Согласно гипотезе автора доклада, нынешняя система образования выполнила свои задачи обучения «по конвейерной модели» еще в середине прошлого века, современное общество требует совсем иных целей: «Проблемы с существующей системой образования связаны именно с тем, что не осознаны новые цели, а вместо этого идет интуитивный поиск изменений старой, который носит несистемный, процедурный характер: изменение одних процедур другими без смены элементов старой структуры и отношений между ними».
Важнейшая задача современной системы образования, по мнению Кушнира, состоит в том, чтобы обеспечить каждому из участников «его собственную, оптимальную именно для него, образовательную траекторию и программу».
В докладе автор представит свои предложения по реструктуризации системы образования.
Михаил Кушнир – известный эксперт в области образования, сертифицированный тренер Apple по образовательным технологиям и
член экспертного совета площадки по образованию Общероссийского гражданского форума-2015.
После представления доклада состоится его обсуждение, в котором примут участие члены экспертной группы д.э.н., член Комитета гражданских инициатив Е.Ш. Гонтмахер, академик РАО д.пс.н. А.Г. Асмолов и другие.
Основные вопросы, на которые будут отвечать участники круглого стола:
Вопрос 1. Ключевой: каковы цели системы образования? Не общие слова, а операциональная формулировка в логике SMART: обозримая, измеримая, достижимая…
Вопрос 2. Множественный: каковы цели образования для каждого типа участников образовательных отношений?
Вопрос 3. Кто заказчик образования?
Вопрос 4. Если заказчиком является Минобрнауки России, в чем состоит заказ?
Вопрос 5. Если Минобрнауки России не является заказчиком образования, почему оно определяет критерии качества образования?
Вопрос 6. Кто мог бы быть институциализированным заказчиком с правом определения критериев?
Вопрос 7. Поскольку ничего бесплатно не бывает, что именно должно погашать в образовании государство и в какой форме? Должны ли государственные обязательства стимулировать необходимые ему образовательные отношения?
Вопрос 8. Каково должно быть соотношение самостоятельности школ и вмешательства органов управления? Сегодня отношения директора школы и органа власти, как его работодателя, входит в противоречие с распределением полномочий между школой и органом власти по закону «Об образовании в РФ».
Круглый стол состоится 28 мая в 16.30 на площадке Комитета гражданских инициатив.
Для участия в круглом столе необходимо предварительно зарегистрироваться, заполнив заявку по ссылке.
Принять участие в мероприятии можно будет удаленно, онлайн-трансляция будет вестись в формате вебинара.