Экспертная площадка «Общее образование»: индивидуальные образовательные программы приходят на смену тотальным
4 октября 2016 года экспертная площадка «Общее образование» провела семинар на тему «Образовательные результаты: почему институты не работают?». Участие в мероприятие приняли представители Сети сетей, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Центра стратегических разработок.
Дискуссия была посвящена обсуждению сквозной темы проекта Рекомендаций, который эксперты готовят к презентации на ОГФ-2016. Координатор площадки Александр Адамский отметил, что на основе полученных от образовательных сетей данных сформирована достаточно полная институциональная база. Следующий шаг – это взаимообмен между группами, занимающимися вопросами экономики, социальной политики и предложениями площадки.
Кроме того, из всего объема поступившей информации от сетей можно выделить две сквозные темы – индивидуализация образования и самостоятельность образовательных организаций (не децентрализация). В этом контексте важно отметить, что одним из достижений 15-летней истории развития образования в России является то, что индивидуализация образования приобрела институциональные, методические и общественные следы и вошла в ткань общественного сознания. Для формирования стратегии развития 2024-2035 г. уже сегодня необходимо учитывать индивидуализацию как институциональную норму. Инноваторами становятся учащиеся, а не только учителя. Результат такого подхода - максимальная реализация способностей учащихся как способ социализации.
Изменилась и основная задача системы образования: построение индивидуальных программ приходит на смену программ тотальных.
С протоколом семинара можно познакомиться здесь.
Следующий семинар площадки «Общее образование» будет посвящен теме Общественный диалог о проектах развития образования».