Итоги ОГФ-2016: на Форуме представлена концепция управления развитием воспитательной работы

Итоги ОГФ-2016: на Форуме представлена концепция управления развитием воспитательной работы

Участникам Общероссийского гражданского форума, который сегодня, 19 ноября, проходит в Москве была представлена Концепция «Управление развитием детско-юношеских объединений РФ». Автор концепции - член КГИ, руководитель проекта КГИ "Школа городских компетенций", эксперт Совета Европы по вопросам гражданского образования молодежи Анатолий Ермолин.

Эксперт делает анализ существующей модели воспитания подрастающего поколения и констатирует, что сегодня у государства нет института, который был бы функционально ориентирован на адаптацию и подготовку школьников к новым вызовам и новым условиям жизни.

Специалист отмечает три глобальные угрозы:

1. Экономика знаний открывает для человечества уникальные возможности и одновременно создаёт не менее уникальные угрозы, сложнейшей из которых является так называемый "кризис усложнённости" и неспособность обычного человека адаптироваться к резко возросшей скорости перемен без специальной помощи: психологической, мотивационной, образовательной, оздоровительно-восстанавливающей.

2. Радикализация населения возрастает, мир становится все более агрессивным, вероятность локальных и региональных войн, конфликтов на межрелигиозной, межкультурный и межнациональной основе продолжает возрастать.

3. Мировые и внутренние рынки становятся более турбулентными и непредсказуемыми. Конкуренция между странами и страховыми Блоками возрастает. Наиболее острые проблемы цивилизованных стран, среди которых можно назвать терроризм, перемещение больших масс мигрантов, финансовую нестабильность, в том числе, нестабильность рынков труда, не находят решений на государственном и межгосударственном уровнях.

В Концепции прописаны общие необходимые составляющие образовательных программ и предлагается единая схема управления развитием воспитательной работы школы в условиях новых детско-юношеских инициатив государства и возросшего спроса на эффективную воспитательную работу в образовательных учреждения.


Вернуться назад