Интервью с Ольгой Андреевой, создателем проекта «Добрый заяц». Часть 3

Интервью с Ольгой Андреевой, создателем проекта «Добрый заяц». Часть 3

–       Какие у вас планы? Чем мы вам можем помочь?

–       Наполеоновские! Основная задача – тиражирование курса. Сейчас мы ищем образовательную площадку , которая занимается дистанционным образованием, делает курсы подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Мы готовы переделать курс под необходимые стандарты. Насколько я знаю, надо программу минимум на 12 часов, чтобы можно было давать свидетельство о повышении квалификации. Мы вполне можем добавить завершающие тесты, если необходимо. Сейчас ищем площадку, которая нам позволит это сделать. Если кто-то подскажет, поможет или заинтересуется, у нас есть варианты. Мы уже направили информацию в несколько мест и пока ждём ответа. Ожидание – самое тяжёлое,  потому что начинаешь себя накручивать, что сейчас откажут, если бы согласились, то согласились бы сразу. Еще наши планы –  будем пытаться помочь родителям особенных детей, самим ребятам., Сейчас  рассматриваем тему рабочего сопровождения, когда, например, человек, даже с ментальными нарушениями, идёт работать, ему назначают наставника, и они вместе выполняют работу. Наставник ничего при этом не теряет, а получает надбавку и помощника. А человек с ментальными нарушениями получает обычную заработную плату. Хочется, чтобы инклюзивные занятия вводились в средне специальные учебные заведения. Мы недавно видели информацию, что такие уроки хотят ввести в школе, но, на мой взгляд, это не совсем уместно и нужно. Школьник и так сильно загружен, он проходит определенные гормональные перепады, периоды тяжёлые. Воспринять эту информацию правильно, скорее всего, он ещё не готов. А вот когда человек уже выбирает себе профессиональное учебное заведение, идёт получать рабочую профессию, наверное, в этот момент, у него могут появиться мысли о том, можно ли создать инклюзию там, где он будет работать.  Об этом стоит говорить, не только в рамках работы, знания – это инструмент на случай, если вдруг какая-то ситуация произойдет у вас. Родители ни у кого не молодеют, знать, как ухаживать за своим пожилым родителем, если вдруг у него появится инвалидность – это очень полезно.  Тогда к любой непредвиденной ситуации со здоровьем ты подготовлен психологически, знаешь, куда обратиться, какие фонды, организации этим занимаются, как через Госуслуги подать заявление, куда и зачем. Хорошо если будет некая брошюра, может, журнал со списком фондов, реабилитационных центров. И еще с молодыми людьми необходимо проводить разговор о том, что, если у вас появится особенный ребенок, ваша жизнь не закончится, вы можете спокойно дальше жить и радоваться. Мы в XXI веке живём, у нас не наследники рождаются, а маленькие люди, которые нам позволяют почувствовать себя родителями. У нас не стоит огромная задача по продолжению рода с фамильным гербом. Рождение ребенка – это реализация потребности стать родителем. Поэтому если родился ребёнок, не соответствующий твоими представлениям, не надо от него отказываться. Надо прекратить навешивать на детей свои ожидания. Была потребность стать родителем – становись. Просто у тебя будет свой сценарий родительства. Возможно, твое родительство даже будет счастливее обычного. Ты же ещё не знаешь, пока не попробуешь. Об этом нужно говорить, чтобы люди прекратили хотеть детей, а хотели становиться родителями.

-       Чтобы достигли определенной психологической зрелости до того, как стали родителями.

-       Да. Отказываться от ребёнка, если вдруг он родился не таким, как вы ожидали, как вы хотели  – это очень странно. Он в этом не виноват, и вы не виноваты. Так получилось.

-       Хотелось узнать, чем мы вам можем помочь, но по факту это вы нам можете помочь.

-       Нам информационная помощь нужна больше всего. Но и от любой другой помощи мы не откажемся.

Вернуться назад