Первый экологический путеводитель по твоему городу – легкий способ упростить себе жизнь
Партнер ОГФ Зеленое движение «ЭКА» открыло уникальный гид по «зеленым» объектам - экомагазинам, вегетарианским кафе, благотворительным фондам, ООПТ, садам и паркам, фестивалям, мастер-классам, лекциям и т.д. Kapoosta.ru дает возможность увидеть на карте эко-объекты, где сознательные потребители могут найти для себя что-то экологичное, стать волонтером или отправиться в экопоход, а проекты – рассказать о себе, найти партнера или помощника.
По замыслу создателей kapoosta.ru упростит жизнь тысячам людей: жители ищут, где попробовать натуральных полезных продуктов, насладиться этичной кухней, сдать вторсырье, активно отдохнуть, стать волонтером, посетить фестиваль или соприкоснуться с природой; а “зеленые” предприниматели, НКО и фонды, со своей стороны, хотят рассказать о себе, поделиться опытом, найти партнера.
Чтобы разместить информацию о своем проекте, нужно заполнить анкету. Кроме того, если вы знаете другие эко-точки, и их еще нет на карте, то информацию о таких местах можно опубликовать в группе в Vk.
«На kapoosta.ru есть несколько категорий точек, и к каждым из них свои требования отбора. Так, для магазинов критерием становится наличие продуктов и услуг, прошедших экологическую сертификацию и получивших экомаркировку (например, одна из международно признанных экологических маркировок - "Листок жизни", также это полностью вегетарианские или веганские кафе, т.к. экологический след такой еды гораздо ниже). Конечно, есть проекты, которые проверить очень сложно - например, творческие мастерские - у них же нет сертификатов. Мы стараемся размещать только тех, что не вызывает сомнений и вопросов - эти проекты везде очень подробно все рассказывают о своих технологиях, целях и принципах, прикладывают отчеты», - рассказывает Вероника Пушкарева, координатор kapoosta.ru.
Модераторы сайта планируют запрашивать подтверждение актуальности опубликованной информации каждые 3 месяца - уточнять, не изменились ли время работы, не поменялось ли что-то в самой организации и т.д.
Судя по словам Вероники Пушкаревой необходимость в Kapoosta.ru очевидно назрела: «За последние 3 года интерес к этичному и осознанному потреблению возрос: люди все больше думают о значении своего личного участия в решении проблем перепотребления. Экологические проблемы уже не просто заголовки в газетах, происходящие "где-то там" - это проблемы, с которыми население встречается все чаще. Поэтому число таких проектов по стране растет, спрос порождает предложение, хотя их доля на общем рынке еще, конечно, очень мала. С помощью сайта kapoosta.ru планируется в том числе и отслеживать их количество».
Кроме того, одна из задач авторов проекта – повысить спрос на экологические товары. «Хотя как правило, на такие сайты и сервисы приходят уже мотивированные к осознанному потреблению люди, разнообразие экологических товаров и услуг поддерживает эту мотивацию. Люди видят: такие товары есть, их все больше, их несложно найти, они есть в доступе», - говорит Пушкарева.