«Прямая линия» с Владимиром Путиным: зачем она нужна и что нового в этом году? Отвечают эксперты ОГФ
Сегодня, 7 июня, проходит 16-я ежегодная «Прямая линия», во время которой президент страны Владимир Путин общается с россиянами. Эксперты Общероссийского гражданского форума рассказали порталу TheQuestion, зачем президенту, системе власти и простым людям нужен такой формат ответов на вопросы, как менялась «Прямая линия» и чего ожидать от нее в будущем. Читайте все ответы здесь .
- В этом году «Прямая линия» впервые проходит без зрителей. Почему так? Отвечает Кирилл Петров , кандидат политических наук, политолог, руководитель аналитического департамента «Минченко Консалтинг»
Администрация президента хочет сделать редизайн формата, добавить больше интерактивных элементов. Я думаю, можно ожидать технологических новаций в прямом эфире по аналогии с показом видеороликов, как это было в ходе оглашения послания Федеральному Собранию. Возможно, такое решение также направлено на оживление образа президента. Ставится задача сделать его более технологически продвинутым, близким молодому поколению россиян. ( читать полностью )
- За тем, как меняется «Прямая линия» с Владимиром Путиным из года в год, наблюдала Елена Мухаметшина , корреспондент отдела политики в газете «Ведомости»
Длится прямая линия по-разному – от двух до пяти часов. Очевидно, что президента могут спросить о пенсионном возрасте, мусорных свалках, росте цен на бензин, проблемах дольщиков и ипотечных кредитах. Именно обещание президента на прошлой прямой линии закрыть полигон «Кучино» в Балашихе некоторые эксперты называют причиной возникших проблем в Волоколамске – на «Ядрово» стали везти мусор с «Кучино». Говорят, недоглядели с этим вопросом при подготовке прямой линии, хотя есть и противоположная версия, что обещание президента закрыть свалку было направлено на то, чтобы хоть как-то сдвинуть с мертвой точки проблему с мусорными отходами в Подмосковье. Не исключено, что на этот раз линия продлится долго, опять же поскольку президент только избрался, ему оказали доверие 77% населения страны, так что он не может подвести и не ответить на вопросы. В общем запомните старую шутку от тех, кто каждый год смотрит прямую линию: «Не успели задать вопрос Владимиру Путину на прямой линии? Не волнуйтесь, у вас еще вся жизнь впереди». ( читать полностью )
- Зачем вообще нужна «Прямая линия» и можно ли получить на ней реальный ответ на свой вопрос? Отвечает Эдуард Войтенко , Общественный деятель, владелец Baikal Communications Group
Формат «прямой линии» идеально вписывался в сценарий решения сразу нескольких взаимосвязанных политических задач, которые прочно связаны с путинской эпохой. Прежде всего, это стратегическая политическая стабильность и построение вертикали. С появлением нового президента, когда положение власти не было таким прочным, как сейчас, необходимо было изобрести «инновационный» способ создания доверия с избирателями. Классическое единение с народом исчерпало себя в ходе кампании «голосуй или проиграешь». Потрясением был дефолт, который окончательно расшатал доверие. Поэтому новая коммуникация должна была быть именно прямой, без посредников, без запретных тем. ( читать полностью )
- О том, насколько «Прямая линия» важна для самого президента, говорит Глеб Павловский , политолог, политтехнолог, директор «Фонда эффективной политики»
Элиты начала 2000-х пребывали в разладе с обществом. Они говорили на разных языках, ощущался сильный голод масс по живой политической речи. Такой речью располагал во власти один человек – Путин. Его речь не была суконным канцеляритом или дискурсом, перегруженным «измами». В лице президента Кремль располагал могучим речевым резервом, но тот был скрыт в недрах его аппарата. Чтоб его раскрыть, мы придумали несколько форматов. Среди них и «народный» формат прямой линии. Проект мы назвали «Разговор с народом». Он подчеркивал не-элитарность Путина в гуще народа, как «одного из нас», «парня, такого, как мы все» (цитаты из тогдашних фокус-групп). ( читать полностью )
- Какое будущее у «Прямой линии» и как можно использовать миллионы поступающих президенту вопросов? Отвечает Влада Муравьева , руководитель группы по организации Общероссийского гражданского форума и спецпроектов
Мне и экспертам ОГФ кажется возможным спроектировать систему, которая будет собирать обращения, проводить их первичную обработку и сортировку (с использованием возможностей естественного и искусственного интеллекта) с последующей отправкой ведомствам части обращений. Единое окно по работе с обращениями граждан хотя бы на федеральном уровне.
Подобный механизм уже реализован бизнесом, к примеру, банки и IT-компании имеют большой опыт в формировании систем быстрой (!!!) умной обратной связи. Использование наработанных ими удачных практик выглядит целесообразно в условиях постепенного перехода государственных услуг и коммуникации в целом в сеть Интернет. ( читать полностью )